Отель «Националь» продали с предметами антиквариата на аукционе за 4,7 млрд рублей.

Московские власти продали пятизвездочную гостиницу «Националь» вместе с предметами антиквариата на аукционе за 4,7 млрд рублей. Старинный отель почти без боя достался брату Михаила Гуцериева, и, как считают эксперты, по невысокой для такого уникального отеля цене.


Покупателем гостиницы «Националь» на аукционе в четверг стала компания «Смарт финанс групп». По данным базы «СПАРК-Интерфакс» эта компания аффилированна со структурами Михаила Гуцериева и Микаила Шишханова, владельцев целого ряда активов в сфере недвижимости. Однако Шишханов заверил, что «Смарт Финанс Групп» на аукционе представляла интересы Саит-Салама Гуцериева – брата Михаила Гуцериева – по поручению Шишханова. Именно Саит-Салам Гуцериев станет окончательным собственником гостиницы «Националь» после закрытия сделки. О планах дальнейшего развития гостиницы до закрытия сделки Шишканов говорить отказался.


Михаил Шишханов, Михаил и Саит-Салам Гуцериевы – совладельцы группы БИН, которая, по оценке журнала Forbes, является четвертым в России рантье. Доход группы от сдачи в аренду объектов недвижимости в 2010 году составил 280 млн долларов.

Желающих приобрести известную московскую гостиницу было много. Так, интерес к покупке отеля у департамента Москвы проявляли, по данным СМИ, совместное предприятия Deutsche Bank и Сбербанка и компания «Этитьюд», представляющая интересы Сулеймана Керимова. На покупку гостиницы претендовали также два гостиничных оператора – французская Accor и южнокорейская Lotte. Однако в аукционе по продаже «Националя» приняло участие всего две компании – ЗАО «Смарт финанс групп» и ООО «Торговая группа ТГ». Отель достался структурам Михаила Гуцериева фактически без боя.

Стартовая цена одной из старейших гостиниц в Москве в ходе торгов поднялась лишь на 2% - с 4,583 млрд рублей до 4,675 млрд рублей. Эксперты считают, что такое уникальное здание могло быть продано и дороже.

«Конечная стоимость этого отеля могла бы быть намного больше – объекты такого профиля, с уникальным местоположением и историей, продаются по цене не ниже 1 млн евро за номер, независимо от экономической ситуации – такие объекты не обесцениваются», - говорит исполнительный вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко, передает «РИА Новости». «Националь» же была продана по цене 560 тыс. евро за номер.

«Необычный формат продажи уникального здания, вполне возможно, привел к тому, что цена продажи в итоге меньше, чем стоимость, которой можно было достигнуть в результате более традиционного тендера», - считает руководитель отдела гостиничной недвижимости Cushman &Wakefield Дэвид Дженкинс. Он пояснил, что покупка гостиницы шла через контролируемый аукцион, проведенный за ограниченный период времени, что не могло заинтересовать широкий круг российских и зарубежных инвесторов.

Компания Jones LangLaSalle Hotels относит «Националь» к так называемым «трофейным» отелям. Это значит, что отель имеет знаковое расположение, часто - лучшее в городе. К примеру, по этому признаку к «трофейным» относится отель Four Seasons George V на Avenue George V в Париже.

«Трофейными» называют также отели, являющиеся памятниками архитектуры, охраняемые законом. За рубежом примером такого здания может служить Hôtel de Crillon в Париже. Важным критерием также является безупречная репутация отеля высшего класса обслуживания и качества размещения, завоеванная за годы работы на рынке, таков, например, отель Savoy в Лондоне или Plaza в Нью-Йорке.

Что касается отеля «Националь», то он имеет прекрасное расположение в центре Москвы на пересечении улиц Моховая и Тверская. Гостиница была построена в 1903 году и имеет статус памятника истории и архитектуры федерального значения. Общая площадь гостиницы – более 21,5 тыс. квадратных метров. Кроме того, в активе общества два земельных участка площадью 4,3 тыс. квадратных метров и площадью 150 квадратным метра, которые ушли с молотка вместе с отелем.

В 2009 году была закончена комплексная реконструкция «Националя», в котором располагается 201 номер, в том числе 56 люксов, площадью от 22 до 97 квадратных метров.

В московском отеле располагается коллекция антикварных шедевров - мебели и произведений искусства из Царскосельского и Аничкова дворцов, принадлежавших царской семье. Всего на государственном учете числится 427 антикварных предметов, 387 из которых принадлежат ОАО Гостиница «Националь».

По данным Forbes, портфель недвижимости Микаила Шишханова, Михаила и Саит-Салама Гуцериевых (новые собственники отеля) включает десяток офисов класса А в Москве (работают под вывеской «Чайка Плаза»), три роскошных торговых центра («Петровский пассаж» и «Смоленский пассаж» в центре Москвы и Festival Mall на юго-западе столицы) и массу коммерческих объектов поменьше. Группа БИН также контролирует строительную компанию «Моспромстрой», которой, в свою очередь, принадлежат три отеля Marriott и два Holiday Inn.

В целом недвижимость группы БИН оценивается примерно в 700 тысяч квадратных метров офисов, гостиниц и торговых центров. Михаил Гуцериев говорил, что все трое владельцев группы свои заработки вкладывают в недвижимость.

Шишханову также принадлежит «Интеко» и 49% акций компании «Декмос», которая является застройщиком проекта по реконструкции гостиницы «Москва» в центре столицы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

В Греции ожидается падение цен на недвижимость

Где будет жить сборная Росии на Чемпионате Мира 2014